+7 (495) 783-95-85
ICQ: 125129162
Skype: liogrand
hotel@liogrand.ru


 
 
  Яндекс цитирования
 
Copyright LIO GRAND
2006-2018
All rights reserved copying materials denied. Использование текстов и фотографий с этого сайта возможно только с письменного разрешения ООО ЛИО ГРАНД. Информация, представленная на сайте, ни при каких обстоятельствах не может быть рассмотрена, как публичная оферта, и носит исключительно рекламно-справочный характер.
 
  
 
Отельный рынок в Москве и Санкт-Петербурге
 
Посмотреть все новости
15 июля 2014г.
Отельный рынок в Москве и Санкт-Петербурге
 

Представляем вам небольшую сводку об текущем состоянии отельного рынка Москвы и Санкт-Петербурга. Компания Jones Lang LaSalle представила новый отчет по рынку гостиниц обеих российских столиц. Так в Петербурге работает около 120 отелей с номерным фондом 17300 номеров, 30 из них (8500 комнат) относятся к качественным. Еще в городе действует более 500 мини-отелей и хостелов, в среднем на 15-25 номеров каждый.

Из недавно открытых стоит отметить первые в России Four Seasons Lion Palace http://www.liogrand.ru/module.php?mod=show_hotels&region=6&id=593 (183 номера) и Hotel Indigo Санкт-Петербург на Чайковского http://www.liogrand.ru/module.php?mod=show_hotels&region=6&id=622 (119), предположительно распахнет свои двери «Park Inn Пулково» (200). Еще ожидаются «Hilton ЭкспоФорум» (240 номеров), «Hampton ЭкспоФорум» (210), Golden Tulip (220) и Aloft (200 комнат).

Туристический поток в городе вырос с 3,5 млн. человек в 2005 г. до 6 млн. в 2013. Фестиваль «Белые ночи» и проходящий в мае Международный экономический форум ощутимо стимулируют рост показателей. «В то же время, показатели петербургских гостиниц значительно отстают от московских из-за сильной зависимости бизнеса от летнего туризма, - рассказывает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс - Пиковые значения загрузки достигают немногим более 50% в люксовом сегменте и 70% - в среднеценовом. Годовой ADR составляет в них 11 000 и 2500 рублей соответственно».

В первом полугодии 2014 года средний тариф качественных гостиниц Петербурга благодаря хорошим результатам последних месяцев вырос на 30% к аналогичному периоду прошлого года (до 4600 рублей), но при этом снизилась на 6% (до 49%). Показатель RevPAR достиг 2250 рублей. Кстати, в люксовом сегменте в мае он увеличился вдвое по сравнению с прошлым годом. «В то же время объем туристического бизнеса в июле и августе по-прежнему остается под вопросом, и от этого зависит результат 2014 года в целом. Отельеры отмечают меньшее, чем обычно, число летних бронирований из-за политической ситуации. Позднее станет ясно, отразится ли сильный май на годовых показателях», - говорит г-н Дженкинс. Добавляя, что культурная столица России - это рынок с высокой сезонностью, куда едет много групповых и индивидуальных путешественников. В городе представлено много гостиничных операторов, да и выбор люксовых брендов шире, чем в Москве: тут есть: W, Four Seasons, Belmond, Corinthia и Rocco Forte. Существующий визовый режим сдерживает спрос со стороны туристов выходного дня из Европы и участников MICE-мероприятий из других стран мира, однако большие надежды возлагаются на Чемпионат мира по футболу-2018, который способен простимулировать решение визового вопроса.

Москва. В российской столице около 200 отелей с общим номерным фондом 40 000 комнат, из них 66 (17 500 комнат) относятся к качественным. На ближайшие пять лет заявлен масштабный ввод в эксплуатацию новых средств размещения. Это 10-15 000 номеров, в основном «эконом» и среднеценового сегментов. В числе ближайших открытий - «Radisson Шереметьево» (379 номеров), «Hampton Строгино» (214), «Marriott Новый Арбат» (234), Four Seasons (180).

Число въездов из-за границы в Москву выросло с 3,5 млн в 2009 году до 5,5 млн в 2013 году. Более 70% гостей брендированных отелей - иностранцы, в среднем по городу их доля составляет 35%. 70% спроса на гостиницы в столице является деловым, доля традиционного туризма невысока. Показатель RevPAR вырос в период с 2002 до 2008 года на 13%, а в 2009 году сократился на 35%. Загрузка восстановилась после кризиса, а средний тариф нет. Сейчас среднегодовая заполняемость находится на уровне 65-75%, максимальный тариф - около 17000 рублей. В первом полугодии 2014 года загрузка качественных гостиниц Москвы сократилась по сравнению с тем же периодом прошлого года на 4%, составив 59%. Средний тариф снизился на 1% (до 6000 рублей), а показатель RevPAR упал на 5%, то есть до 3560 рублей.

С точки зрения Дэвида Дженкинса, гостиничный рынок Москвы по-прежнему силен в плане показателей доходности на номер и валовой операционной прибыли. Очевидно, что события на Украине и последовавшие за ними санкции в отношении России влияют на гостиничный рынок города. Загрузка снижается практически во всех сегментах, рост виден только в среднеценовом. Отельный рынок Москвы все еще находится на стадии развития, он остается целевым для девелоперов и операторов, тогда как инвестиционная активность низка: «Мы ожидаем, что 2014 год будет сложным периодом для гостиниц столицы из-за ситуации на Украине и общего состояния экономики России».

 
   
 
Компания ЛИО ГРАНД
 
член Российской Гостиничной
Ассоциации, номер в
Федеральном реестре
туроператоров РТО 012581
  
Получайте специальные предложения и следите за нашими новостями


Курс USD по данным ЦБ РФ

Как стать партнером?
Цена дня для партнеров
Город
Введите дату
Москва 18.09.2019г.
Информация отсутствует

Быстрый поиск отеля
Дата заезда
Дата выезда
Город
Звездность
  Отель дня
Отель Дворец Трезини, Санкт-Петербург.
Отель Дворец Трезини 5*
Санкт-Петербург
Подробности...
Экономьте от 20% и больше со специальными предложениями. Подпишитесь и получайте эксклюзивные предложения!
Партнерам
Компания "ЛИО ГРАНД" реализует услуги на основании Договора на предоставление услуг и на базе Договора страхования гражданской ответственности (срок действия Договора страхования - по 31 мая 2019 г.) Размер финансового обеспечения составляет 500 000 рублей. Обязательства по данному Договору гарантируют нашим заказчикам возмещение потерь в страховых случаях, определенных Договором страхования.
Договоры
Информация для предприятий
Информация для агентств
Бонусная программа