+7 (495) 783-95-85
ICQ: 125129162
Skype: liogrand
hotel@liogrand.ru


 
 
  Яндекс цитирования
 
Copyright LIO GRAND
2006-2018
All rights reserved copying materials denied. Использование текстов и фотографий с этого сайта возможно только с письменного разрешения ООО ЛИО ГРАНД. Информация, представленная на сайте, ни при каких обстоятельствах не может быть рассмотрена, как публичная оферта, и носит исключительно рекламно-справочный характер.
 
  
 
Ценовая политика отелей Санкт-Петербурга - главная помеха планам развития
 
Посмотреть все новости
07 февраля 2011г.
Ценовая политика отелей Санкт-Петербурга - главная помеха планам развития
 

Внимательный обзор рынка цен, который сложился в Санкт-Петербурге, по мнению журналистов из Известий, является главной помехой в реализации планов по превращению Северной столицы в наиболее посещаемый туристами город. В этом обзоре приводятся основные доводы журналистов в пользу такого вывода.

Администрация Петербурга завершила реализацию программы "5х5х5" - проекта развития Петербурга как туристического центра на 2005-2010 годы. По ней к концу прошлого года город должен был войти в число самых посещаемых туристических столиц Европы и принимать не менее 5 млн гостей в год. В конце декабря городское правительство, отметив обнадеживающие итоги выполнения программы, приняло новые планы по превращению города в туристическую Мекку. Теперь туристам предлагают чаще пользоваться паромами и жить в загородных лагерях. Таким образом власти надеются смягчить непростую ситуацию с ценами на размещение в Петербурге, которые по-прежнему отпугивают многих потенциальных гостей города.

По данным городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам, в 2010 году количество туристов, посетивших наш город, даже превысило 5 миллионов (этот показатель увеличился на 7% по сравнению с 2009 годом). Чиновники считают, что этому помогли усилия города по изменению федерального законодательства и введению безвизового въезда в Петербург на 72 часа для пассажиров паромных и круизных лайнеров, открытие "Морского фасада" и мощная информационная поддержка туристической отрасли. Сумма инвестиций за время действия программы составила 519 млн рублей.

Губернатор Валентина Матвиенко на последнем в прошлом году заседании городского правительства озвучила также идею введения дополнительного налога для туристов, въезжающих в Россию (1-2 евро с человека), и заявила о необходимости разработки новой, "инновационной" программы - на 2011-2016 годы. В вопросах борьбы с высокими расценками в гостиницах города губернатор, принципиальный противник командного регулирования любых цен, рассчитывает на рыночные механизмы и рост конкуренции между отелями.

За прошедший год в городе было открыто девять крупных гостиниц и около десяти мини-отелей. Если итоги гостиничного сезона-2010 и свидетельствуют об увеличении номерного фонда, то анализ ценовой политики остается неутешительным - проживание в северной столице по-прежнему не по карману большинству туристов.

Например, "Талион Империал Отель" - пятизвездочный отель, открытый в доме Чичерина на пересечении Невского проспекта и набережной Мойки. Цена самого недорогого, классического номера колеблется в зависимости от сезона от 6 до 22 тысяч рублей. А чтобы пожить в 250-метровом "люксе Императора" около недели, нужно продать однокомнатную квартиру: сутки в таком номере в пик сезона (с мая по июль) стоят полмиллиона рублей. Правда, и сам номер напоминает своей роскошью маленький дворец. Вышколенный персонал, иногда чрезмерная вычурность интерьера и забавная особенность: коврики, на которых написаны дни недели, - видимо, чтобы "звездные" гости не запутались, какой сегодня день, - вот так выглядит одно из самых дорогих мест Санкт-Петербурга. В городе есть уже около 10 подобных отелей, и заполнены они, по словам персонала, наполовину.

У отеля Courtyard Pushkin Hotel (Отель Коуртьярд Пушкин), принадлежащего международной сети Marriott (Марриотт), четыре звезды. Он расположен на набережной канала Грибоедова. Отель имеет собственную пивоварню и пристроенный Дворец бракосочетаний. Можно познакомиться, выпить пива и тут же пожениться. Кстати, люкс для новобрачных стоит от 12 тысяч рублей, а самый бюджетный вариант - номер "стандарт" с завтраками обойдется в 5 тысяч рублей в сутки, то есть примерно 120 евро. За границей, например в Италии или Греции, можно найти гостиницу такого же уровня от 30 евро.

На вопрос, почему почти все новые отели такие дорогие, депутат Законодательного собрания, председатель профильной комиссии по туристской индустрии Андрей Черных ответил: "Эти отели только что открылись. А бизнес-план делали несколько лет назад, когда в стране была совершенно другая экономическая ситуация. На окупаемость уходит много времени. Надо поработать 2-3 года, и цены скорректируются".

Трехзвездочные отели - это тот самый уровень, который отельеры адресуют среднему классу. "Астон" и "Cronwell Inn Стремянная" - две небольшие новые гостиницы рядом со станцией метро "Маяковская". Удобное расположение, доброжелательный персонал, простой, но уютный интерьер и более низкие цены: за двухместный номер с завтраком гостю придется заплатить около 4000 рублей в сутки.

Но если подсчитать, сколько денег семья отдаст в неделю за проживание в такой гостинице "среднего класса", то получится примерно 55 тысяч рублей. И много ли найдется туристов, как из других городов России, так и из зарубежных стран, кто захочет отдохнуть недельку в Петербурге, потратив такую сумму лишь на проживание? Скорее они улетят в Турцию, да еще и на две недели. Или отправятся путешествовать по Европе. К примеру, в Праге и Риге трехзвездочные номера стоят от 18 евро в сутки, то есть примерно 750 рублей.

"Цена за номер формируется в основном за счет анализа предполагаемого спроса и конкурентной среды. Туроператоры сами диктуют условия, на которых они готовы работать с гостиницей под определенный объем продаж, - поделился директор сети 3-звездочных гостиниц Nevsky Hotels Group Илья Капустин. - Я не считаю, что средняя цена в Европе намного ниже, чем в Санкт-Петербурге. Отели категории "3 звезды" в Париже, Берлине и Петербурге имеют примерно равную стоимость. Только в европейских городах конкуренция в среднем сегменте намного выше, поэтому выбор отелей с низкой ценой (около 1000 рублей) шире. Но в Петербурге такие отели, даже несмотря на низкие цены, в январе-феврале стоят полупустые. Тем временем номерной фонд города ежегодно увеличивается на 5-10%, и это обостряет конкурентную борьбу между отелями, что и ведет к постоянному снижению гостиничных тарифов".

По мнению Андрея Черных, "туристы - люди опытные, и знают, что если попросить скидку, гостиницы всегда пойдут навстречу". Но много ли туристов на самом деле в курсе о возможности "поторговаться" в отелях? И будет ли существенна эта скидка при столь высоких ценах?

"Критикой цен мы только отпугиваем туристов, - считает Черных. - Цены на проживание определяют бизнесмены, владеющие этими гостиницами. И ничто, кроме рыночных законов, не может диктовать бизнесу, что делать".

С ним согласна и исполнительный директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии (СЗРО РСТ) Татьяна Гаврилова. "Принудительное регулирование цен в гостиницах вводить бессмысленно - конкурентные механизмы и так работают неплохо, - поделилась она. - Дело в другом. Ведь высокие цены в наших отелях установились не просто так, они вызваны недостаточностью номерного фонда. Сейчас в городе функционирует 638 отелей общим фондом в 26 904 номера. На 1000 жителей Петербурга приходится 6 гостиничных номеров, тогда как мировая норма - 7. То есть нам нужно еще примерно 5500 номеров, для того чтобы "ассортимент" гостиниц был достаточно широк и цены нормализовались. Если прирост номерного фонда сохранит свои темпы, то мы достигнем цели через 2-3 года. Город тоже должен идти навстречу бизнесменам. Например, с 1 января отменили госпошлину за постановку на миграционный учет иностранных граждан. Следующим шагом должно стать принятие закона о мини-гостиницах - их деятельность до сих пор законодательно не регулируется, а они, между прочим, являются большим подспорьем для города в приеме туристов".

"Ценовая политика гостиниц не регулируется городом, - согласились в пресс-службе КИСП. - Но результатом исполнения программы развития Петербурга как туристического центра на 2005-2010 годы стало открытие новых объектов и приход в город новых гостиничных операторов, что позитивно повлияло на качество обслуживания туриста и ценовую политику в сторону снижения цен на гостиничном рынке".

Судя по всему, КИСП и впредь будет влиять на цены в гостиницах только косвенно.

Конечно, даже в центре города можно найти небольшие гостиницы, сутки в которых стоят от 1700 рублей. Как правило, это несетевые отели, у которых нет мощной маркетинговой поддержки. Но таких мест в городе очень мало. Побывав в новых гостиницах человек среднего достатка даже проживание в трехзвездочной гостинице потянет с трудом. Остается довольствоваться более дешевыми вариантами: мини-отелями, хостелами и квартирами, сдаваемыми в аренду.

Еще один способ "разнообразить" выбор мест проживания для туристов намерены применить в управлении по туризму КИСП: в программу повышения туристической привлекательности Петербурга на 2011-2016 годы планируется включить новый для города объект размещения - кемпинги. Уже в этом году они начнут строиться в Курортном, Пушкинском и Петродворцовом районах города. Земельные участки по 0,5-1,5 га будут предоставляться инвесторам по итогам конкурса в аренду на 10-15 лет, город же берет на себя развитие инфраструктуры. Несколько частных кемпингов функционируют в пригородах Петербурга уже сейчас.

"В настоящее время формируется адресный перечень земельных участков для создания кемпинг-центров, расположенных на въезде в город рядом с крупными транспортными узлами (Кольцевая автодорога, ЗСД и др.), - рассказали в комитете по инвестициям. - Кемпинг не предполагает капитального строительства. Это лагерь для автотуристов с местами для стоянки автомобилей, палаток или домиками легкого типа на 2-4 человека. Сегодня в Санкт-Петербурге не хватает гостиничных объектов эконом-класса. Цена на размещение в кемпингах значительно ниже, чем даже в недорогих гостиницах".

Чиновники считают, что своим удобством кемпинги привлекут молодежь, тех туристов, кто путешествует на собственном автомобиле. Хотя в Российском союзе туриндустрии такой проект восторга не вызвал:

"Развитие кемпингов - идея не бесспорная, - говорит Татьяна Гаврилова. - В Ленобласти о них уже задумывались, но они не слишком востребованы. Нужно помнить, что турист приезжает ради достопримечательностей и развлечений, а в сезон, особенно в летние выходные, из города очень сложно выехать в пятницу и въехать в воскресенье - гости города рискуют большую часть времени провести в пробках. Сейчас в Ленобласти действует порядка 440 объектов размещения - для пригорода это солидная цифра. Да, проживание в них дороговато, но желающих жить там достаточно. А дешевых непритязательных баз для рыбаков и охотников всего несколько - но их много и не нужно. Городу следует задуматься о других проблемах: дорогах, транспорте, инфраструктуре, сопутствующих нормальному крупному туристическому центру, каким мы и хотим видеть Петербург".

 
   
 
Компания ЛИО ГРАНД
 
член Российской Гостиничной
Ассоциации, номер в
Федеральном реестре
туроператоров РТО 012581
  
Получайте специальные предложения и следите за нашими новостями


Курс USD по данным ЦБ РФ

Как стать партнером?
Цена дня для партнеров
Город
Введите дату
Москва 30.09.2020г.
Информация отсутствует

10f8
Быстрый поиск отеля
Дата заезда
Дата выезда
Город
Звездность
  Отель дня
Отель Дворец Трезини, Санкт-Петербург.
Отель Дворец Трезини 5*
Санкт-Петербург
Подробности...
Экономьте от 20% и больше со специальными предложениями. Подпишитесь и получайте эксклюзивные предложения!
Партнерам
Компания "ЛИО ГРАНД" реализует услуги на основании Договора на предоставление услуг и на базе Договора страхования гражданской ответственности (срок действия Договора страхования - по 31 мая 2019 г.) Размер финансового обеспечения составляет 500 000 рублей. Обязательства по данному Договору гарантируют нашим заказчикам возмещение потерь в страховых случаях, определенных Договором страхования.
Договоры
Информация для предприятий
Информация для агентств
Бонусная программа